Москва: Дмитровское ш., д.102а   (495) 783-49-72
Санкт-Петербург: ул. Народного ополчения, д.201 Телефон филиала: (812) 750-68-49
Стеклянные перегородки
Стеклянные раздвижные перегородки являются сочетанием компактности
Офисные перегородки
Офисные перегородки часто используются для разделения пространства офиса на зоны
Перегородки из пластика
При помощи пластиковых перегородок есть возможность не только разграничить рабочие
Стеклянные двери
В настоящее время всё больше встречается мест, где можно встретить стеклянные двери.

Предметы

Физика, химия, сопромат, английский, даже история ВКП(б) шли у меня хорошо. А математика завершилась двойкой по матанализу на первой же сессии. Я и сейчас часто оказываюсь не способен понять математические рассуждения моего внука, ученика 10 класса. Для меня математика нечто вроде паяльника: хороший радиомонтажник виртуозно пользуется им, не вникая в физику эвтектики взаимных растворов металлов, составляющих припой. К сожалению, на физтехе многих завораживает слишком широко понимаемая фраза М.В. Ломоносова, что «математика тем хороша, что мозги в порядок приводит». Это так, но не всякая математика и не всегда, а только, ежели мозги до того были не в порядке. Уже упорядоченные мозги математика, познаваемая как таковая, легко в полную конфузию привести может.

Второй и третий семестры прошли регулярно, без осложнений. Я научился сдавать экзамены по математике и теорфизике, поняв чего от меня хотят. Наиболее трудной была теорфизика. И сам ЛД Ландау, и Е.М. Лившиц, и их ученики требовали, прежде всего, знания решения задач, приведенных мелким почерком в конце каждого параграфа соответствующего тома их знаменитой серии. Поэтому устному экзамену предшествовала письменная контрольная работа, на которой эти задачи, лишь слегка косметически закамуфлированные, и предлагались. Решивший задачи быстро получал свою пятерку и от устного экзамена освобождался. Какой-либо возможности списать не было, что возлагало основную нагрузку на память, поскольку распознать задачи было легко. Понявши это после первой небольшой заминки, я вполне успешно прошел все круги преподавания теорфизики. Но в результате я ее как не знал тогда, так и сейчас не знаю, а жалко.

Этот весьма печальный результат крупной педагогической ошибки великих ученых, заставляет меня с большим скепсисом смотреть на настойчиво внедряемые сейчас разного рода тестовые системы оценки знаний выпускников, абитуриентов. Ничто не может заменить живого разговора людей друг с другом, даже если один из них экзаменатор, а другой — экзаменуемый. Очень быстро становится ясным, кто из них чего на самом деле стоит.

Летние каникулы 1948 года мы, радиофизики, провели на «производственной практике» в НИИ-17. Это НИИ принадлежало авиационной промышленности.

В нем был разработан и запущен в серийное производство первый советский самолетный радиолокационный прицел на длине волны 3 см, целиком «слизанный» с американского образца, неведомым путем попавшего в руки наших инженеров.

Занимался нашей группой в 14 человек типичный дядька производственного обучения — пожилой, обстоятельный и по-своему благородный мужчина Николай Николаевич Авилов. Он хранил в себе и передавал нам всю мудрость младших командиров производства, прошедших и годы восстановления народного хозяйства страны после Гражданской войны, и годы первых, довоенных пятилеток, и годы войны. Он учил нас работать на токарных станках, приговаривая при этом, что при проектировании того или иного устройства нужно стремиться иметь в нем преимущественно тела вращения, поскольку токарные работы наиболее дешевы и наиболее точны. Он учил нас черчению, точнее, техническому рисованию, а отнюдь не начертательной геометрии, приговаривая при этом: «Чертеж — язык техника». Он был конкретен и не терпел многословия. Сердясь, он обрывал краснобая словами: «Закрой поддувало». Одному из нас, пытавшемуся возразить на его упреки в незнании какой-то конкретики заявлением, что это и знать не надо, поскольку оно в справочниках есть, он с потрясающей силой провидения сказал: «Справочник стоит три с полтиной, и тебе цена не выше будет».

Казалось бы, почто высоколобым и гордым физтехам такое опрощение, такое заземление. Нет, в этом был глубокий смысл соприкосновения с реальной жизнью, особо ценного для тех, кто намеревался работать в физическом эксперименте. Для меня же практика в НИИ оказалась своеобразным продолжением опыта работы на заводе №115.

Информация клиентам:
Rambler's Top100