Москва: Дмитровское ш., д.102а   (495) 783-49-72
Санкт-Петербург: ул. Народного ополчения, д.201 Телефон филиала: (812) 750-68-49
Стеклянные перегородки
Стеклянные раздвижные перегородки являются сочетанием компактности
Офисные перегородки
Офисные перегородки часто используются для разделения пространства офиса на зоны
Перегородки из пластика
При помощи пластиковых перегородок есть возможность не только разграничить рабочие
Стеклянные двери
В настоящее время всё больше встречается мест, где можно встретить стеклянные двери.

Фургоны радиолокаторов

Прежде чем перелететь в Армению, не могу не рассказать о паре ситуаций, характеризующих наш экспедиционный быт. Ай-Тодорский отряд был экспедицией от экспедиции. Фургоны радиолокаторов, дизельные электрогенераторы, наши жилые палатки, не говоря уж об антеннах, — все это было расположено «в чистом поле», на поросшем колючим кустарником небольшом, слегка наклонном пятачке Крымской земли. Этот участок нависал непосредственно над Царской тропой, находясь метрах в 500-х от верхнего шоссе, соединяющего Ялту с Алупкой. Еда, вода и энергия, последняя в виде дизельного топлива и бензина, были привозными. Полученные в годы войны в рамках материальной помощи союзников дизельные генераторы включались только во время измерений. Их берегли. При монтажных и наладочных работах в качестве источника электроэнергии использовался бензиновый движок с мощностью от силы киловатт пять. С этим движком связан ряд смешных историй.

Одна из них выглядела для ее героя как вопиющее нарушение закона сохранения энергии. По окончании работы дежурный механик, выключив питание в фургонах, остановил движок, перекрыв подачу топлива. Но движок продолжал тарахтеть! Тогда изумленный механик вывернул все свечи, но движок продолжал упрямо крутиться. Когда наш умелец приступил к снятию крышки блока цилиндров, на сцене появился, как Бог из машины в древнегреческой трагедии, В.Г. Веселаго, каковой, мгновенно поняв драматический комизм ситуации, одним поворотом пакетного выключателя отсоединил генератор движка от батареи буферных аккумуляторов. Эти аккумуляторы работали как нагрузка в режиме зарядки, пока движок крутил динамо, и стали источником тока для питания электромотора, в который превратилась динамомашина, сидевшая на валу движка, когда тот перестал поставлять энергию вращения. Электромотор вращал вал движка, и все это выглядело как работа движка без потребления топлива и с отключенными свечами.

История эта вошла в золотой фонд легенд Крымской экспедиции наряду с рассказом о том, как две половины многодипольной синфазной антенны работали в ортогональных поляризациях и в противофазе, а сигнал принимался только в силу небольшой неодинаковости этих половин. На это обстоятельство, к большому смущению ученого сообщества экспедиции, обратил внимание их руководитель профессор Хайкин. Движок, о котором только что шла речь, был маломощен. При коротком замыкании в нагрузке выходное напряжение падало до нуля. Однажды под вечер, оставшись на Ай-Тодорской площадке, как он думал, один-одинешенек, Витя Веселаго сидел в своем фургоне и что-то самозабвенно паял. Вдруг пропало напряжение. Он выглянул. Движок тарахтел. Однако сигнальная лампочка над ним не горела. Памятуя свои предыдущие в этой области подвиги, В.Г. Веселаго направился к движку с намерением с ним разобраться. Не успел Витя пройти те метров 50, которые отделяли движок от фургона, как лампочка загорелась. Виктор вернулся в фургон и взялся за паяльник. Напряжение исчезло. Он выглянул. Движок тарахтел. Однако... ну и так далее. На третьем цикле он вспомнил великую максиму, гласящую, что «электроника — это наука о контактах». Тут он совершенно обоснованно решил, что, перемещаясь туда-сюда по тропинке, под которой был проложен силовой кабель, он сам то нарушает какой-то важный контакт, то восстанавливает его. И принялся плясать и прыгать, и в такт его прыжкам свет сигнальной лампочки то вспыхивал, то гас. И это продолжалось некоторое время, пока из соседнего фургона не вывалился полумертвый от подавляемого смеха радиотехник Севка Гавриленко, который и устроил все это замечательное представление, в такт с движениями В. Веселаго. Жаль, зрителей в этом театре одного актера не было никого, кроме автора и постановщика. Профессор Веселаго не очень любит вспоминать сей эпизод из молодой своей жизни.

Проработав месяца полтора на Кошке, я добился перевода в отряд на мысе Ай-Тодор, где скоро понял, что мой интерес к Лене очень серьезен и что я, похоже, ей не безразличен. Тут мне стало тоскливо. Приближалось время отъезда в Армению, а ехать очень не хотелось. Но надо было держать слово. Хотя и с тяжелым сердцем, я все же уехал. Лена видела мои метания, но пока не считала себя вправе сколько-нибудь решительно вмешиваться. Мы расстались на долгие полгода.

Информация клиентам:
Rambler's Top100